Бегом, в библиотеку!

"Читать модно, посещать библиотеку престижно! Читай, и ты полетишь!" П. Коэльо



четверг, 28 января 2016 г.

Новые книги в библиотеке




Тамара Михеева. Не предавай меня!
Повесть для подростков, о подростках, о первых чувствах, настоящей дружбе. Реальные события, которые переживает героиня , вполне могут происходить в той школе, где ты учишься, и с тобой лично. Как разобраться с тем , что происходит в твоей жизни?
Советую прочитать не только подросткам, но и их родителям. Сюжет захватывает, книга полна сюрпризов и эмоций.







Андрей Жмалевский. Время всегда хорошее.
Повесть будет одинаково интересна родителям и подросткам. Будет что обсудить и о чем поговорить. Ведь сюжет книги построен на временном отрезке: 1980 и 2018 год. Есть что вспомнить и о чем задуматься. В книге проблемная ситуация, знакомые школьные картинки времен, когда учились родители  нынешних школьников, и картинки школьной жизни современных школяров. Повесть увлекает с первых строчек и не отпускает.

среда, 27 января 2016 г.

Конкурс "Сказки Капитана"

Владислав Петрович Крапивин - писатель, вклад которого в развитие русской детской литературы сложно переоценить. Родился он 14 октября 1938 г. в Тюмени, учился на факультете журналистики Уральского государственного университета и жил в Екатеринбурге. Именно здесь он начал писать первые повести, именно здесь вышла его первая книга «Рейс „Ориона"», именно здесь он создал знаменитый отряд «Каравелла», именно здесь были написаны самые известные его повести и романы: «Та сторона, где ветер», «Тень Каравеллы», «Мальчик со шпагой», «Колыбельная для брата», «Журавленок и молнии», «Острова и капитаны», цикл «В глубине Великого Кристалла».

2016 год в Свердловской области объявлен  Министерством культуры «Годом Владислава Крапивина». Приглашаем детей, подростков и родителей принять участие в областном конкурсе «Сказки Капитана». Положение. 

среда, 30 декабря 2015 г.

Новый год к нам мчится.

Дорогие друзья!
Волшебных Вам праздников и веселых приключений с книгой в Новом 2016 году!
До встречи после новогодних каникул.

пятница, 4 декабря 2015 г.

Зима. Время читать.

Холодной  и снежной зимой, когда за окном метет метель, для уютного чтения подойдут "зимние" стихи, рассказы и сказки. С этими книгами приятно готовиться к предстоящим  новогодним праздникам.


Однажды случилось настоящее чудо - игрушки сбежали из магазина, чтобы отправиться к мальчику, оставшемуся без подарка.




















Это очень добрые и милые сказки про то, как Медвежонок и Ежик ходили друг к другу в гости, вместе топили печку и бегали с друзьями завтракать к реке, как Ежик лечил Медвежонка от простуды... Это сказки о дружбе, доверии, радости и хрупкости красоты. С героями этих историй хочется встречаться вновь и вновь.









пятница, 6 ноября 2015 г.

Почему наше будущее зависит от чтения

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.
Грамотные люди читают художественную литературу.
У художественной литературы есть два назначения:
·                                 Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
·                                 Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
·                                 Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.

понедельник, 19 октября 2015 г.

Международный день школьных библиотек

Международный день школьных библиотек (International School Library Day) отмечается во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября, начиная с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. 


В России Международный месячник школьных библиотек впервые провели в 2008 году. 



Интересные факты библиотечной истории
  • Первые сведения о библиотеках относят ко времени существования Шумер (3000 г до н. э.). Книги — таблички хранились тогда в глиняных кувшинах. На каждой полке имелась глиняная «этикетка», величиной с мизинец с названием отрасли знания. Сохранности фондов помогало грозное предостережение: «Того, кто посмеет унести эти таблицы: пускай покарает своим гневом Ашшур и Белит, а имя его и его наследников навсегда будет предано забвению в этой стране»
  • В библиотеке Александрийского мусейона, основанной в III в до н. э. царем Египта Птоломеем I, впервые была реализована система каталогизации и расстановки книг, созданная ученым и поэтом Калимахом. В разные годы в библиотеке работали Архимед, «Коперник Античности» — Аристарх Самосский, медик Герофил Халкедонский, астрономы Гиппарх и Клавдий Птоломей, математик Евклид, филолог Зенодот. Ученый Эрастофен — основатель географической науки и первый составитель карты мира прослужил в этой библиотеке 40 лет.
  • Марк Антоний в 43 г. до н. э. подарил Пергамскую библиотеку египетской царице Клеопатре. Это был поистине царский подарок!
  • В Арабском Халифате библиотеки назывались «домами мудрости». Прежде чем войти в библиотеку, читатель совершал омовение у источника, который располагался у входа. Пол библиотеки покрывался коврами, на которых и располагались читатели.
  • Первой библиотекой на Руси считается библиотека при Софийском соборе в Киеве, основанная в 1037 году Ярославом Мудрым.
  • В средневековом Китае владелец частной коллекции Жао Жун написал трактат «Положение об обращении древних книг». Тогда же владельцы частных собраний — Дин Сюнфей и Хуан Юйцзи заключили «Договор об обмене древностями» — своего рода договор о книгообмене с элементами межбиблиотечного абонемента… » …Если у него есть, а у меня отсутствует или у него отсутствует, а у меня есть, то взаимообмениваемся. О сем мы договорились».
  • В ХIII веке в библиотеке Сорбонны (Франция) книги стали приковывать цепями к специально изготовленным пультам. В 1338 г. согласно каталогу там имелось 1720 книг, всего 300 из которых были прикованы цепями в читальне, т.е. доступны студентам.
  • В ХV веке итальянский герцог Федериго да Монтефельтро разработал инструкцию, в которой сформулировал требования, предъявляемые к библиотекарю: ученость, приятный характер, представительная внешность, красноречие.
  • Много лет проработал в библиотеке кардинала Мазарини французский ученый Габриэль Нодэ. Он являлся автором труда «Советы по устройству библиотеки» (1627 г.). Нодэ был убежден в том, что «неупорядоченное собрание книг нельзя назвать библиотекой, как нельзя вооруженную толпу считать регулярной армией или груду строительных материалов — домом».
  • Успешно, с 1690 г на протяжении 23 лет, руководил Герцогской библиотекой в Германии известный философ и ученый Готфрид Вильгельм Лейбниц. Лейбниц разработал Концепцию научной библиотеки и классификацию наук. Одним из элементов концепции был план «Книжное ядро», представляющий собой ряд предложений по подготовке списков новых изданий, состоявших из их кратких описаний. Он же сформулировал идею создания сводного каталога библиотек страны. Лейбниц не допускал «заваливания мира бумажным хламом».
  • Великий немецкий драматург Готхольд Эфраим Лессинг, руководивший библиотекой 10 лет, излагал свою профессиональную позицию так: » Я считаю себя хранителем библиотечных сокровищ, и не хотел бы быть собакой на сене, но мне не хотелось бы быть и слугой в хлеве, который бросает в кормушку сено каждой голодной лошади» (1770 г.)
  • Иоганн Вольфганг фон Гёте на протяжении более 30 лет (с 1797 г.) выполнял функции министра в небольшом тюрингском государстве. В круг его обязанностей входило и управление библиотеками. В начале 1798 г. Гёте подготовил документ, в котором изложил требования к организации работы библиотеки: обеспечение контроля над сохранностью фондов, ведение учета новых поступлений и книговыдачи, постоянное расписание работы. Он же ввел условие: книги в загрязненном состоянии в библиотеку обратно не принимать! Привилегированные круги выражали большие протесты по поводу такой неслыханной наглости, но подчиниться пришлось.
  • Выдающийся ученый — математик Николай Иванович Лобачевский одновременно занимал пост ректора Казанского университета (1827 — 1846 гг.) и директора университетской библиотеки.
  • 30 лет проработал в Императорской Публичной библиотеке Петербурга писатель и баснописец Иван Андреевич Крылов. В этой же библиотеке работали: ученый-историк Ермолаев, Корф, писатель и философ Одоевский.
  • В 1876 году в Филадельфии по инициативе директора библиотеки Колумбийского университета в Нью-Йорке Мелвила Дьюи была образована первая Американская библиотечная ассоциация, в 1887 году — открыта профессиональная библиотечная школа. Особое внимание Дьюи уделял привлечению в библиотечную профессию женщин. Профессия библиотекаря до ХХ века считалась исключительно мужской привилегией.
  • 17 июля 1918 г. вышел декрет Совета народных комиссаров «Об охране библиотек и книгохранилищ РСФСР», положивший начало национализации библиотек. Реквизиции подлежали домашние библиотеки объемом свыше 500 книг. Даже выдача охранной грамоты владельцу не исключала последующего изъятия коллекции. Отдел научных библиотек Народного комиссариата разработал норму книг для библиотеки одного ученого — не больше 2 тыс. томов. Идеологом книжной национализации была Н.К. Крупская. Проводили кампанию назначенные эмиссары. Инструкции, регламентирующие их деятельность, разрабатывал Валерий Яковлевич Брюсов — известный писатель.
  • Во время Третьего рейха в Германии все, что было создано в науке не немцами, объявлялось непригодным. Изъятые из библиотек издания хранились в специальных фондах запрещенной литературы. В соответствии с «Имперским законом о восстановлении служебной бюрократии» от 23 мая 1933 г. расовые чистки персонала на предмет арийского происхождения особенно тщательно производились в библиотеках.
  • Много лет (с 1995 г) работал директором Национальной библиотеки Аргентины выдающийся писатель Хорхе Луис Борхес, автор философских эссе «Вавилонская библиотека» и «Всемирная библиотека». Он, в частности, писал: «Я хотел спасти от забвения беспредельную и разноречивую Библиотеку, где вертикальные пустыни сменяющихся книг бесконечно переходят друг в друга, возводя, руша и путая всё на свете, как впавший в горячку Бог…»
  • На исходе ХХ века особенно много писали и говорили о конце традиционной библиотеки и о новой информационной эпохе, хотя еще в ХIХ В.Ф. Одоевский описывал некую математическую формулу, которая будет выведена «для того, чтобы в огромной книге нападать именно на ту страницу, которая нужна и быстро рассчитать, сколько страниц затем можно пропустить без изъяна».
  • В ХХ веке один из самых смелых прогнозов развития библиотек дал Станислав Лем в романе «Магелланово облако»… «…В 2531 году был введен новый способ хранения человеческой мысли. Стали использовать трионы: маленькие кристаллы кварца. Кристаллик размером с песчинку мог заключать в себе столько же информации, сколько содержится в древней энциклопедии. Была создана единая для всего земного шара Центральная трионовая библиотека…»
И ещё:
  • Зловещая героиня русских народных сказок — Баба Яга была хранительницей «библиотеки клубков», т.е. библиотекарем. Тихонько сидела в избушке на курьих ножках и выдавала заблудившимся Иванам Царевичам произведения узелковой письменности — нити со знаками из узелков, замотанные в клубки. Разматывая древний путеводитель, Иван читал узелковые записи и таким образом узнавал, как добраться до места. Видимо, Царевичи были недисциплинированными читателями, т. к. о возврате клубков на лесной пункт выдачи сказки умалчивают.
  • Предание гласит, будто чернец — дьякон Григорий Отрепьев, будущий Лжедмитрий I, был библиотекарем Чудова монастыря, жил в келье у архимандрита и почитался «яко добр книжник и писец».
В библиотечной хронике сменялись лица, события, оценки и на огромном, тысячелетиями собираемом опыте, выверялись рабочие приемы, создавались библиотечные традиции. Наряду с талантливыми умельцами, из века в век украшавшими и прославлявшими родную землю, библиотекарь всегда занимал, и будет занимать особое место, так как он работает в области культуры духовной.